Just fear me, love me, do as I say, and I will be your slave
Вышедший 11 сентября фильм «Пленный» мэтра Алексея Учителя по повести «Кавказский пленный» мэтра Владимира Маканина заочно окрестили русской «Горбатой горой». Причем экстремальной. Анонс из интернета: «”Пленный” - о любви русского солдата и чеченского юноши-боевика». В итоге Учитель в сердцах пообещал на пресс-конференции во время «Кинотавра» судиться с каждым критиком, который углядит в фильме гомоэротические мотивы. И впрямь: искать и тем более находить их в этом фильме - в отличие, кстати, от повести - абсолютно нелепо.
В «Пленном», завоевавшем приз за режиссуру на главном восточноевропейском кинофестивале в Карловых Варах, двое солдат Российской армии, опытный - постарше - и молодой-ершистый, ведут через горные леса пленного - изумительно красивого чеченского юношу (сыгранного, кстати, грузином с непроизносимой фамилией Ираклий Мсхалаиа). Зачем ведут - для сюжета не столь важно. К тому же и он их иногда ведет: они используют его и как проводника. Юноша до поры до времени проявляет гордость: не произносит ни слова (только со временем удастся узнать его имя), не берет еду у врагов, пытается сбежать. Но потом сопровождающие и он как-то вдруг примиряются. Их объединяет не только дорога, которая часто объединяет тех, кто во внедорожной жизни не объединился бы никогда. Объединяет забота со стороны старшего из солдат - того самого, опытного. Да, его покорили красота юноши и его, простите за масло масляное, юность. Но - никаких гомосексуальных причин, хотя по ходу фильма и выяснится, что опытный, в отличие от своего напарника-бабника, уж полгода как без женщины. Полгода без женщины-не так уж и много
Он вдруг начинает чувствовать себя по отношению к юноше этаким старшим братом - не в смысле фильма «12», в котором Никита Сергеевич Михалков объяснил, что мы старшие братья по отношению к неразумным чеченцам. Старшим братом - в реальном человеческом понимании. Он ранил при захвате этого чеченца. Чеченец оказался пацаном. Действительно красивым, насколько лично я могу трактовать мужскую красоту. Единственная гомоэротическая претензия к Учителю: тот сам признался в каком-то из интервью, что искал для съемок мальчика, сравнимого по зазывной привлекательности с тем, который сыграл в «Смерти в Венеции».
Младший от этого пленного, которого он именует не иначе как Трофей, давно бы избавился (он, например, оставшись тет-а-тет с пленным, заставляет его перевернуть найденный труп, который может быть заминирован). А старший - вдруг - начинает жалеть этого чеченца. Развязывает ему руки, хотя не следовало бы. Отдает ему шерстяные носки. В критических ситуациях даже носит его на руках. Черт его знает, что именно в голове этого опытного солдата. Но уж точно не секс. Забота, любовь, нежность, но другого образца. Ему хочется оберечь юношу - как взрослому ответственному мужчине своего младшего родственника.
http://afisha.rambler.ru/message.html?id=13347183

В «Пленном», завоевавшем приз за режиссуру на главном восточноевропейском кинофестивале в Карловых Варах, двое солдат Российской армии, опытный - постарше - и молодой-ершистый, ведут через горные леса пленного - изумительно красивого чеченского юношу (сыгранного, кстати, грузином с непроизносимой фамилией Ираклий Мсхалаиа). Зачем ведут - для сюжета не столь важно. К тому же и он их иногда ведет: они используют его и как проводника. Юноша до поры до времени проявляет гордость: не произносит ни слова (только со временем удастся узнать его имя), не берет еду у врагов, пытается сбежать. Но потом сопровождающие и он как-то вдруг примиряются. Их объединяет не только дорога, которая часто объединяет тех, кто во внедорожной жизни не объединился бы никогда. Объединяет забота со стороны старшего из солдат - того самого, опытного. Да, его покорили красота юноши и его, простите за масло масляное, юность. Но - никаких гомосексуальных причин, хотя по ходу фильма и выяснится, что опытный, в отличие от своего напарника-бабника, уж полгода как без женщины. Полгода без женщины-не так уж и много
Он вдруг начинает чувствовать себя по отношению к юноше этаким старшим братом - не в смысле фильма «12», в котором Никита Сергеевич Михалков объяснил, что мы старшие братья по отношению к неразумным чеченцам. Старшим братом - в реальном человеческом понимании. Он ранил при захвате этого чеченца. Чеченец оказался пацаном. Действительно красивым, насколько лично я могу трактовать мужскую красоту. Единственная гомоэротическая претензия к Учителю: тот сам признался в каком-то из интервью, что искал для съемок мальчика, сравнимого по зазывной привлекательности с тем, который сыграл в «Смерти в Венеции».
Младший от этого пленного, которого он именует не иначе как Трофей, давно бы избавился (он, например, оставшись тет-а-тет с пленным, заставляет его перевернуть найденный труп, который может быть заминирован). А старший - вдруг - начинает жалеть этого чеченца. Развязывает ему руки, хотя не следовало бы. Отдает ему шерстяные носки. В критических ситуациях даже носит его на руках. Черт его знает, что именно в голове этого опытного солдата. Но уж точно не секс. Забота, любовь, нежность, но другого образца. Ему хочется оберечь юношу - как взрослому ответственному мужчине своего младшего родственника.
http://afisha.rambler.ru/message.html?id=13347183

что искал для съемок мальчика, сравнимого по зазывной привлекательности с тем, который сыграл в «Смерти в Венеции».
а шо это был за мальчик? хачу посмотреть )
Фильм — это размышление об эфемерности всего прекрасного в жизни: красоты, любви, юности; о неизбежности смерти.
ааа ппц, парень в лучших традииях анимэ, кстати похож нааа Билл не?
Ф шоке, натурально, я даже не знала что было такое...такой...в истории кинематографа.
а как его зовут, он еще где-нибудь играл?
Это список актеров этого фильма. Ну явно не Дирк Богард, может Кароль Андре...или Ромоло, или Марк
Бьорн Йохан Андресен родился в Стокгольме (столица Швеции) 26 января 1955 года. Наиболее известная роль актера - четырнадцатилетний Тадзио в экранизации новеллы Томаса Манны «Смерть в Венеции» Лукино Висконти. Увидев Бьорна, Висконти воскликнул, что Андерсен идеально подходит на эту роль, и именно в такого мальчика влюбился Густав фон Ашенбах.
После съемок в «Смерти в Венеции» пошли слухи о нетрадиционной ориентации актера, но Бьорн не перестает их отрицать. Позже, Андресен посетил Японию, где появлялся на телевидение и записал две популярные песни. Его внешность вдохновила многих аниме-художников к созданию новых проектов.
Так же Андресен появлялся и в других картинах – «Kojan» (1992 г.), Smugglarkungen (1985 г.). «Человек-пеликан» (2004 г.) – его последняя работа.
Актерская карьера у Бьорна не сложилась, его помнят только по знаменитому фильму Лукино Висконти. Сейчас, он довольно-таки известные музыкант, живет с женой и дочерью в Стокгольме.
пойду смотреть его остальные фильмы
Пеликан
аыыыыыыыы....
почему он стал таким страшным мужиком? его еще называют самым красивым мальчиком 20 столетия.
вобщем я тебе скажу, абхазец этот не тяаанет
А чеченец больше в моем вкусе, но не могу не признать, что Бьорн-классическая красота
чеченец, ну не женская у него красота, пацанская
лучше б он оставался в памяти людей мальчиком